• gimnazia_prestige@mail.ru
    8 (8332) 67-95-61,
    8 (8332) 37-52-72,
    8 (8332) 37-51-04
    Вниманию заинтересованных лиц:
    В целях безопасности, в связи с участившимися случаями рассылок вирусов, мы не рассматриваем письма содержащие вложенные архивы.
    Если Вы заинтересованы в получении нами Вашей информации, прикрепляйте файлы к письмам без упаковки в архив.

     Общеобразовательный фонд

     «Классическая гимназия «Престиж»

    Проект «Школа правовых знаний»
     

    праводетям43.рф   pravodetyam43@mail.ru

    Последние новости

    Итоги года 2012 на «Эхо Москвы» в Кирове.

    Итоги подводим с директором классической гимназии «Престиж» Мариной Леонидовной Бердинских ( ведущая программы Татьяна Ситникова)

    Вопросы интервью:

     

    -Уважаемая Марина! Недавно в одной из областных газет прочитала материал, посвященный 20-летию вашей гимназии, и поймала себя на мысли, что совершенно неверно представляла «образ жизни вашей гимназии». Казалось так: избалованные дети состоятельных родителей, особо теплые условия ,созданные для них... Поверьте, у многих моих знакомых именно такое представление. Как я понимаю, вы готовы разбить «это стереотип» с аргументами и фактами в руках?

     

    • Добрый день. Что касается особо теплых условий -это абсолютная правда. Какое еще учебное заведение может похвастать тем, что в классах всего по 5-6 учеников, а сами учебные кабинеты больше похожи на уютные домашние комнаты. Где еще можно вкусно, а главное без всякой очереди и толкотни покушать в столовой. При чем не только пообедать, но сначала позавтракать, а потом и полдника отведать. У нас всегда очень вкусно пахнет, то булочками, то гренками, то курочкой или яблочным пирожком и пельменями. Как дома..А очереди нет потому, что обедают все вместе, вот никто и не толкается. Если надо, возьми добавку, не откажут. А насчет избалованных детей и их родителей могу сказать следующее.

     В нашу гимназию приходят по трем основным причинам: 1. Слишком занятые родители. Им просто- напросто некогда заниматься своим малышом или уже изрядно подросшим ребенком. Они понимают, что что-то где-то упустили, недоглядели, недопроверили, а в итоге- у ребенка возникла ситуация «неуспеха», и учитель недоволен, и мама с папой да и самому неприятно. У нас такого не бывает. Потому что у каждого ученика- свой путь развития. Кто-то бежит семимильными шагами ( за ним учителю приходится гнаться с дополнительными заданиями), кто-то плетется еле-еле (как может или как хочет)-этих надо подстегнуть, направить куда надо, при этом постоянно отмечая те позитивные шажочки, которые это ребенок сделал, кто-то элементарно в силу своей жизненной позиции (даже у 7-летнего малыша!) «забил» на учебу и ходит в школу общаться, а не учиться. То есть у каждого нет тупика в развитии, просто свой путь.

    •  2-я причина. Дети, которые в силу ряда причин были отвергнуты массовой школой. По болезни, например. Ребенок, страдающий хроническим недугом (плохо видит, плохо слышит, плохо ходит, много детей, имеющих заболевания сердечно- сосудистой системы, диабет и прочие мало приятные вещи) не может находиться в массовой школе. Это для него опасно- слишком много народа, возникает риск получения травмы, инфекции и так далее. Таким детям порой сложно бывает сориентироваться в большом помещении даже в бытовом плане- туалет, например, раздевалка. У родителей есть возможность или оставить ребенка дома, на домашнем обучении. Тогда возникает вопрос о социализации таких детей, включении их в жизнь общества. Или привести малыша или подростка к нам. Мы не делим учеников на здоровых и больных. Они учатся и общаются на равных условиях. Большинство из них даже не подозревают, каким порой серьезным недугом страдает их одноклассник. Они просто не обращают на это внимания. Инклюзивная школа. Все для всех и все одинаковы.  
    • 3-момент. Характерен в основном для старшеклассников. В классе, где учеников мало, проще подготовиться к сдаче экзаменов. Получается дешевле, чем нанимать репетиторов  по 4-5 предметам.

    Но хочу отметить, что по какой бы причине ребенок к нам не пришел, мы его любим, он становится нашим с первой минуты пребывания в гимназии. Совершенно независимо от того, насколько состоятельны его родители. Плата за обучение одинакова для всех.

    -20 лет гимназии... Трудных, сложных, но как я понимаю,  очень счастливых и важных для Вас. Почему Вы однажды решились на этот шаг? И действительно ни разу не пожалели?

     

    • 20 лет назад у меня другого выбора не было. Варианты были – остаться в государственной школе, смириться с нищенским положением учителя, согласиться с тем, как учат моих детей. Или бросить все и уйти. Куда? Куда угодно, но не в школу. Видите, варианты есть, а выбрать один из них невозможно. Я из учительской семьи, поэтому жизнь без школы мне представляется очень плохо. К тому времени я ее вообще не знала. К счастью у меня очень мудрый муж, профессор. Он просто сказал мне:» Марин, нет сил работать в государственной школе, открой свою и работай в удовольствие. Только не плачь…» Так и получилось. Знаете, мне верится, что прошло 20 лет. С одной стороны- как будто вчера я радовалась получению лицензии №1 на право образовательной деятельности, а с другой- я уже пенсию получаю по выслуге лет и внучки мои скоро в школу пойдут. То, что не пожалела, это правда. Я-историк, а в истории нет сослагательного наклонения- что было, если  бы… Так сложилось и это на принять правильно.

     

    -Принципы жизни, законы гимназии, которым вы всегда верны. И чем вы абсолютно непохожи на другие учебные заведения?

    • Всех своих учеников я знаю по имени, их родители могут зайти ко мне в кабинет или позвонить в любое удобное для них время. Во всех конфликтах я четко занимаю позицию ученика. Почему? Потому что сам он никогда не сможет противостоять взрослому человеку в одиночку. Он- ребенок, сколько бы килограммов он не весил и сколько сантиметров до потолка не доставал. Моя главная задача- показать ему, что мир соткан из добра. Но оно не приплывет тебе прямешенько в руки, за него надо бороться. Бороться не с мамой и папой, а вместе с мамой и вместе с папой, вместе с учителями.

     

    -Как формировалась ваша команда?

     

    • Тяжело и трудно. Но нельзя воспринимать учительский коллектив как нечто статичное, тыщу лет работающее. Все мы люди, человеки. Мы взрослеем, у нас меняются интересы, слабеет здоровье, лет прибавляется. А команда молодеет. Основное условие- профессионализм. Не можешь- научим, не хочешь- уходи, не задерживайся. Постороннего учителя видно практически сразу. Многие хотят, чтобы ученики их любили. А я думаю по-другому. Сначала надо полюбить ученика таким, какой он есть, сделать для него все, что можешь. И поверь, он тебя тоже полюбит.

     

    -20 лет гимназии... Что это за возраст? Это уже когда крепко стоишь на ногах?

     

    • Покажите мне 20-летнего, который крепко стоит на ногах?!Вспомните себя в 20 лет! Это время. Когда все уже можно, все хочется попробовать, все оценить. Золотое время. Для школы 20 лет, конечно, возраст солидный. А ученики по- прежнему маленькие и смешные…

     

    -Могу предположить, что Вы всегда под особым прицелом надзорных органов. Так? Как строятся эти отношения?

     

    • Сейчас уже нет. Это в 90-е годы было модно без стука врываться чуть не с автоматом наперевес. А сейчас все в рамках разумного. Мы находимся в непосредственном подчинении Департамента образования, где с моей точки зрения работают профессионалы, большинство из которых много лет трудилось обычными учителями. Им наш учительский труд хорошо знаком. Поэтому отношения строятся только на профессиональной основе. Мы говорим на одном языке. Вот кто, мягко говоря, не любит гимназию- пожарные инспекторы. В народе говорят, если хочешь закрыть что-то, натрави пожарных… Вот и мучаюсь.

     

    -На мой взгляд, главная оценка работы любого учебного заведения — его ученики. Расскажите о них — самых ярких и успешных

     

    -Можете себе представить, сколько я буду рассказывать о своих учениках! Фотографии всех выпусков висят у меня в кабинете, я каждый день смотрю в их лица, в их глаза. О каждом я с гордостью могу сказать- это мой ученик! Неважно, где и кем он сейчас работает, школа навсегда осталась частью его жизни, а он навсегда останется частью истории школы. Многие наши выпускники, к сожалению, уезжают из города. Ваня- преуспевающий юрист в американской корпорации Бейкер и Маккензи, Даша и Оля нашли свое счастье в далекой Австралии, Маринка, Настя и Вася- в США (недавно приезжали, хвастались дипломами американских университетов CumLaude , то бишь с отличием), Саша вообще уехал учиться в Китай…Из тех, кто в Кирове- Юля, работающая в УВД, Андрей, возглавляющий самую крупную в городе торговую фирму, Аленка- лучшая студентка МГЮА, Костя, который божественно танцует…Знаете, трудно кого-то назвать, любимы все, в каждого вложен кусочек  учительской души и сердца.

     

    -Сейчас сферу образования постоянно «колышут» какие-то реформы, преобразования. Интересен Ваш взгляд! Что Вам кажется разумным и перспективным, а что полным бредом?

     

    -Я по натуре консерватор, ко всему новому привыкаю с трудом (хотя здоровый авантюризм мне не чужд). До сих пор лишь мирюсь ( но никак не воспринимаю сердцем) с ЕГЭ. Американизация оценки знаний по сути отрицает все, на чем стояла русская школа- умение мыслить и ясно излагать свои мысли, то есть говорить. Согласитесь, что проще поставить галочки (пусть даже наугад), нежели объяснить процесс сомнений. Я- идеалистка, и по-прежнему учу детей рассуждать. Они меня за это ругают, но рассуждают. 

     

    -Безусловно, 20-летие гимназии — для Вас главное событие уходящего года. Как отмечали? Какие были гости? Какие пожелания?

     

    -Главное событие уходящего года для всех обитателей гимназии «Престиж»- это переезд в новое помещение. Юбилей был уже приложением. Когда не осталось ни сил, ни времени, ни желания…Провести капитальный ремонт 700 кв. метров за 2,5 месяца, перевезти 17 машин мебели, оборудования и всего прочего, наладить столовую, перемыть по сто раз все эти квадратные метры и открыть 2-ю четверть в срок. До юбилея ли? Хотя и праздник удался на славу. Был традиционный музыкальный спектакль- красивый, добрый, сказочный, стильный. Главные гости- родители наших учеников, от них и слова благодарности, и цветы,  слезы умиления…Пожелания цвести, расти, не стареть. Что еще можно пожелать фее?! Официальных гостей как всегда не было, и не надо.

     

    -И конечно, дыхание нового года. Наверняка, в «Престиже» есть свои традиции? Ваши приветственные слова землякам!

     

    • Елку нарядили уже давно. Дыхание нового года перебивается одышкой заканчивающейся четверти: спешно сдаются все «долги», переписываются «двойки», заполняются отчеты и журналы, утепляются окна. И снова- спектакль. Шумный, веселый, с песнями, играми, танцами и обязательными подарками. Традиция одна- жить семьей.

    Помните, как у Бродского?

    Что нужно для чуда? Кожух овчара,

    Щепотка сегодня, крупица вчера,

    И к пригоршне завтра добавь на глазок

    Огрызок пространства и неба кусок.

    И чудо свершится. Зане чудеса

    К земле тяготея, хранят адреса,

    Настолько добраться стремясь до конца,

    Что даже в пустыне находят жильца.

    А если ты дом покидаешь- включи

    Звезду на прощанье в четыре свечи,

    Чтоб мир без вещей освещала она,

    Во след тебя глядя, во все времена.

     

    Дорогие мои ученики, уважаемые родители, коллеги, земляки! Верьте в чудеса и творите их своими руками. С новым годом.

     

    © О.Ф. К.Г. "Престиж" 2011-2018    Создание и поддержка 43rg.com
    Счетчик PR-CY.Rank Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика