Каждый урок литературного чтения во 2 классе начинается с речевой разминки по сборникам для развития техники чтения. Ребята работают со словами различной слоговой структуры.
Такая разминка помогает ученикам быстро переключиться с перемены на урок.
👀В классе используются следующие приемы разминки: 1. Ученики читают «для себя» в течение заданного учителем времени; 2. Ученики читают заданное количество слов по цепочке, например, каждый — по 3 слова; 3. Дети читают хором.
👀Также ученики работают с классическими таблицами Шульте, которые развивают более широкое поле зрения. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста.
👀Еще один интересный прием развития техники чтения - чтение задом наперед. Чтобы прочитать текст, ребёнок подсознательно разбивает слова на буквы и только потом собирает из них слово. Данный приём позволяет тренировать внимание и произвольность движения глаз учеников.
📖Данные упражнения благоприятно влияют на результаты техники чтения, а также вносят разнообразие в наши уроки литературного чтения.