gimnazia_prestige@mail.ru
8 (8332) 67-95-61,
8 (8332) 37-52-72,
8 (8332) 37-51-04

Объявляется набор учащихся в 4, 7, 10 и 11 классы на 2020-2021 учебный год.

Заявку можно подать по телефону 67-95-61
с 9.00 до 16.00,
отправив сообщение на электронную почту gimnazia_prestige@mail.ru.
Контактное лицо - Лариса Юрьевна.
Главная » Безопасность » МЧС информирует » Информация по ситуации на дорогах и рекомендации

Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители! Речь сегодня пойдет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках данной темы мы рассмотрим два вопроса. Первый вопрос касается анализа аварийности на дорогах города Кирова, а второй - обучения детей безопасному поведению па дороге.

 

Анализ аварийности

По итогам 2 месяцев 2020 года на дорогах г. Кирова произошло 18 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет (АППГ - 14 ДТП), в которых ранено 19 детей (АППГ - 15 детей). Гибели детей не допущено.

Как показывает анализ аварийности по категориям пострадавших детей: 10 ДТП произошли с пешеходами (АППГ - 7). в которых пострадало 10 детей (АППГ     7). 6 детей-пешеходов пострадало по собственной неосторожности (АППГ- 3).

8 ДТП от общего количества ДТП с детьми произошли с пассажирами (АППГ -7), в которых пострадало 9 детей (АППГ - 8 детей), из них 4 являлись пассажирами общественного транспорта (АППГ-0);

По возрастным категориям:

В возрасте до 6 лет пострадало 5 детей (АППГ - 4 ребенка), все являлись пассажирами;

В возрасте от 7 до 9 лет пострадало 6 детей (АППГ - 4). из них 5 являлись пешеходами. 1 пассажиром;

В возрасте от 10 до 13 лет пострадало 8 детей (АППГ -5), из них 5 являлись пешеходами. 3 пассажирами:

За истекший период детей в возрасте от 14 до 15 лет не пострадало (АППГ - 2).

По времени суток пик аварийности приходится на следующий период: 14:00 15:00 (4 ДТП). 07:00 - 08:00 (3 ДТП). 17:00 - 18:00 (3 ДТП).

По дням недели пик аварийности приходится на следующие дни недели: четверг (5 ДТП), вторник (3 ДТП), среда (3 ДТП), пятница (3 ДТП).

По вине детей до 16 лет произошло 7 ДТП (АППГ - 3), в которых 7 детей получили травмы (АППГ - 3).




Основополагающие принципы обучения детей безопасному

поведению на дороге

Учите детей наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке

Дорожная обстановка сложна в наблюдении, хотя на первый взгляд это и I незаметно. Транспортные средства двигаются со скоростями, десятикратно превышающими скорость, привычную для человека. Кроме того, на дороге много предметов, мешающих вовремя заметить приближающийся автомобиль (другие автомобили, автобусы, деревья, кусты, рекламные щиты). Поэтому главный навык, необходимый пешеходу, навык предвидения опасности, которая может быть скрыта за предметом, и сосредоточение внимания на безопасном движении.

На дороге много предметов и факторов, отвлекающих внимание пешехода, в результате нею он часто не замечает опасности, даже когда она не скрыта за предметами. В целом. 90% дете$ и 80% взрослых, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, по различным причинам вовремя не заметили опасность. Поэтому главной задачей, наряду с изучением Правил дорожного движения, является обучение детей навыкам наблюдения: как смотреть, как заметить, как оценить скорость, расстояние, направление движения транспортного средства, как предвидеть появление скрытого автомобиля.

Своевременно увидеть опасность мешают:
- маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус) и автомобили (например, стоящие у остановки, пешеходного перехода пли светофора, припаркованные у тротуара или обочины, приближающиеся пли удаляющиеся справа пли слева) могут скрывать за собой транспорт, обгоняющий их. двигающийся параллельно или навстречу;

-   кусты, деревья, заборы, стены домов, строительные материалы возле дороги;

-   один или несколько пешеходов, стоящих пли идущих рядом.

Четыре вида навыков, которые необходимо формировать у детей

Навык наблюдения. Ребенок должен научиться воспринимать предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов, должен возникать вопрос «Что отвлекает моё внимание при переходе проезжей части? Осторожно - могу не заметить опасность!» Родители должны показать ребёнку с тротуара через дорог)' автобус, на который можно было бы успеть. И рассказать ему один - два случая, когда пешеходы, стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него.
Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен воспринимать как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или с перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

Навык сопротивления волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, есть вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке. Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить па тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться говорить себе: «Не спеши, минута не поможет»

Навык переключения па проезжую часть. Тротуар отделен от проезжей части улицы полоской бордюрного камня. Необходимо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Навык переключения на самоконтроль. Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычки «вижу - действую». Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки. Необходимо выработать у детей навык сосредотачивать внимание на 10 - 15 секунд, которые требуются для перехода



Памятка для родителей!

  • Выходите из дома заблаговременно - так, чтобы всегда оставался запас по времени на случай непредвиденной задержки. Ребенок должен привыкнуть ходить но дороге в спокойном темпе.
  • Обсудите с Вашим ребенком безопасный путь в школу и обратно. Покажите ему пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Научите ребенка переходить дорогу в соответствии с ЦОД
  • Выходя с ребенком на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры. Он должен привыкнуть, что все внимание нужно сосредоточить на наблюдении за дорожной ситуацией.
  • Учите ребенка наблюдать: отличать быстро едущий транспорт от едущего медленно, какой транспорт едет прямо, а какой собирается поворачивать.
  • Остановитесь у стоящего транспорта. Обратите внимание на то, как он закрывает обзор дороги. Многократное наблюдение поможет вашем)' ребенку выработать важнейший для безопасности на дороге навык предвидения скрытой опасности.

И, конечно же, помните, Ваш пример - самый главный «учитель» для Вашего ребенка. Всегда сами неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения. Помните: Ваш ребенок будет поступать именно так, как поступаете ВЫ!




© О.Ф. К.Г. "Престиж" 2011 - 2020
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Создание и поддержка 43rg.com

Сайт соответствует ст. 29 ФЗ "Об образовании"Вверх