«Классическая гимназия «Престиж»

gimnazia_prestige@mail.ru
8(8332)67-95-61, 8(8332)37-52-72
Главная » Гимназия » Блог учредителей » Цветные дети

Школа развития

Школа развития для будущих первоклассников

Аккаунт

«Кто лепит из камня, кто лепит из глины, но

только мудрый лепит дитя.»

(Индийская пословица)

Ваш малыш растет и становится личностью. И нам, родителям, почему-то кажется, что ребенок, пришедший в жизнь с нашей помощью,- наша собственность, что он просто такой мягкий, податливый материал, из которого мы будем лепить, то есть воспитывать человека. Но у каждого ребенка свой характер, зачастую совершенно отличный от того, какой мы себе представляем. И мы порой приходим в замешательство, не зная, как себя вести со своим ребенком и как его понять. Самый простой с нашей родительской точки зрения способ- перевоспитать свое чадо, чтобы лучше его понимать и легче общаться. Но такая «борьба» не дает положительных результатов никому. Ведь если победят родители, то это всего лишь означает, что ребенка сломали, не дали быть собой. Если же «выиграет» ребенок, то это обернется непослушанием, скандалами, хулиганскими выходками и даже уходом из дома. Вряд ли кто-то из родителей сознательно хочет таких результатов. Но что же делать, чтобы лучше понимать своего ребенка и научиться мирно жить, не создавая конфликтов на каждом шагу? Чтобы облегчить этот путь и получить удовольствие, можно призвать на помощь цвет.

С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. С помощью цвета можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье и даже спрогнозировать, каким он вырастет. Для этого не надо устраивать допрос или тест. Достаточно понаблюдать, какие цвета фломастеров и

карандашей предпочитает ребенок, какого цвета одежду выбирает себе сам или просит купить.

«Красные»- открытые и активные, коллективисты и заводилы, легко возбуждаются, трудно успокаиваются, хотят получить все и сразу. С таким ребенком родителям понадобится максимум дипломатичности, потому что силовые методы лишь ожесточат ребенка. С ними тяжело иметь дело воспитателям и учителям. Но зато такие дети упорно делают карьеру и добиваются своего в жизни.

«Синие» дети- полная противоположность «красным». Тихие, спокойные, уравновешенные, при этом любят валяться на диване и мечтать. Эти дети слишком буквально воспринимают слова, поэтому в общении с ними нужно соблюдать осторожность в словах и критике.

«Желтые»-артистичны, обладают богатым воображением, часто создают свой собственный мир с помощью фантазии и воображения. До последнего верят в волшебную палочку и Деда Мороза. Очень часто они виртуозно врут, при этом искренне считают, что это не вранье, а фантазия. Для такого ребенка  важна доброжелательная обстановка, множество друзей и возможность заниматься творчеством.

Кошмаром для взрослых может стать «оранжевое» чудо. Он так же легко возбудим как красный и желтый, но это возбуждение не имеет выхода. Эти дети веселятся, кричат, шалят без всякой причины. Когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо да еще оранжевая мама-это раздражает и опустошает. Таких детей, к счастью немного. Главное- набраться терпения и научить их выбрасывать излишек энергии в мирное русло.

«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую личность» (консервативную, боящуюся перемен, которые ассоциируются с потерями), требуется творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

 На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет- индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники! Такому ребенку необходимо предоставить больше свободы, заменять наказание на поощрение, возможно снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).

«Фиолетовый» ребенок живет богатым внутренним миром, очень чувствителен, артистичен, возбудим, очень раним и более других нуждается в поддержке и поощрении.

А есть еще:

«розовые»- славненькие

«лиловые»- заброшенные

«голубые»- бродяги

«серые»- отгороженные

«коричневые»- сложные и противоречивые

«черные»- серьезно задумывающиеся о судьбе, жизни, смерти. Но таких мало.

Психологи доказали, что предпочтение того или иного цвета- неосознанное! Цвет как умный друг скажет то, что тебе не видно, но зреет и мучает изнутри.

Даже цвет одежды может сказать о человеке многое. Вряд ли найдется современник, который ничего не слышал о Гарри Потере и его приключениях. «Мама» юного мага, писательница Джоан Роулинг сама похожа на грустную волшебницу. На презентациях и конференциях она практически всегда в черной одежде или костюмах со строгим сочетанием черного и белого. Тона ее блузок наводят на мысли о льде и снеге: холодный светло-голубой, серебристо-серый, бледно-розовый. Дело в том, что детство Роулинг было непростым, а молодость прошла в разъездах , бедности и семейных скандалах. Даже проснувшись знаменитой, Джоан Роулинг сохранила память о тех нелегких днях.

Так какую же роль цвет играет в нашей жизни? Главную, определяющую или незначительную, второстепенную? Когда как, ответим мы. Но стоит задуматься и сразу вспоминаем, с какой тщательностью мы обычно выбираем цвет и рисунок обоев для квартиры, одежду любимого цвета, цвет автомобиля и даже цвет губной помады. Мы объясняем это просто: радует глаз. А  может быть душу?

В жизни очень трудно найти ребенка, который абсолютно точно соответствовал бы одному типу. Но внимательному родителю и учителю это поможет определиться, как лучше вести себя с ребенком, найти с ним общий язык. Поверьте, нужно совсем немного, чтобы помочь ребенку вырасти полноценной и счастливой личностью. 

Карта сайтаОбработка персональных данныхПоиск



© О.Ф. К.Г. "Престиж" 2011 - 2023
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Создание 43rg.com

Сайт соответствует ст. 29 ФЗ "Об образовании"Вверх