Несколько лет назад эти три простые буквы потрясли российскую школу. Большинство думающих учителей были в шоке. Почему? Достаточно ответить только на один вопрос- какая цель ставится при проведении ЕГЭ форме тестирования? Ответ: сформировать человека потребительского общества. Согласитесь, такому человеку действительно не нужна серьезная школа, основанная на знаниях, ориентированная на рассуждения, на развитие мышления и творческих способностей. А учителя должны перестроить свою работу на основе тестовой «угадайки», сугубо прагматичного подхода к знаниям: выучил- сдал, забыл. По сути- дрессировка.
Гуманитарные науки (история, литература, обществознание- хотя такой науки и нет вовсе!) требуют от ученика индивидуально-личностного отношения к проблеме. Как проверить по ЕГЭ развитие личности? Не знаю. И учителя, как тренеры перед олимпиадой, не могут уже обсуждать общее развитие личности и идеи олимпийского движения, им нужно, чтобы планку взяли здесь и сейчас. По сути ЕГЭ делает бессмысленным обучение рассуждению. Большинство выпускников просто не доходят до части «С», где скромно дожидается их творческое задание. А ведь умение высказываться и сопряженное с ним умение думать жизненно необходимы каждому школьнику на любом уроке, каждому студенту в любом вузе, каждому специалисту в любой профессии, да и просто каждому человеку в его жизни.
О результатах ЕГЭ. Мы с советских времен привыкли к тому, что любое дело должно быть выполнено на 100% или в худшем случае на 99,9%. Любые другие результаты признаются обществом как негативные. Но, например, такая страна, как Франция, очень даже гордится тем, что 70-75%выпускников успешно сдают государственный экзамен. А мы по инерции хотим, чтобы экзамен сдали все, получив пресловутые «три пишем, два в уме».