gimnazia_prestige@mail.ru
8 (8332) 67-95-61,
8 (8332) 37-52-72,
8 (8332) 37-51-04

Объявляется набор учащихся в 4, 7, 10 и 11 классы на 2020-2021 учебный год.

Заявку можно подать по телефону 67-95-61
с 9.00 до 16.00,
отправив сообщение на электронную почту gimnazia_prestige@mail.ru.
Контактное лицо - Лариса Юрьевна.
Главная » Блог учредителей » «Ты неплохо держишься»
Документы:
Скачать этот файл (vyatskii_krai__23.11.2012.pdf)''Вятский край'' от 23.11.2012 [Публикация]1593 kB
Классическая гимназия «Престиж»: у каждого ученика своя «Санта-Барбара»

В её жизни не бывает противных дней. Даже когда она плачет - о, вы никогда не видели, как Марина Бердинских умеет плакать? Ваше счастье. Ещё она умеет держать лицо. В любом состоянии - вот это уже её счастье. Она говорила: «Всё нормально”, когда классической гимназии “Престиж” предложили в нынешнем мае “освободить помещение” и её, директора, повезли смотреть “новые адреса”, куда она должна была к сентябрю перевезти своих учеников. Полуподвал на улице Кутузова, что-то подобное на коминтерновской окраине, наконец, баня в Порошине. Баня, безусловно, добила, но Марина улыбалась: “Нет ли ещё чего в вашем “загашнике”, господа?” Цокольный этаж на улице Дерендяева, близ интерната для глухих детей, ей понравился.
Но интеллигентный муж-профессор впервые ругался как грузчик: “Всё, хватит, закрывай свою гимназию”. Она пришла в свой кабинет, где детские рисунки и прочие поделочки, потрогала их, поревела и сказала для начала профессору: «Мы будем переезжать».
В новом помещении не было полов, в окна свистал ветер,а со стен стекала горячая вода: трубы проржавели. Деньги на ремонт “Вятка-банк” дал Марине Бердинских “в долг” под честное слово, и за лето она вновь сделала гимназию-конфетку - с оснащёнными по последнему слову техники кабинетами, с игровыми для малышей, с комнатой отдыха, со столовой, с душевой. Коллеги-педагоги не предали, родители учеников оказались единомышленниками и друзьями. Они вынесли этот ремонт, они ломали стены и таскали мебель на своём горбу, целый месяц они не видели белого света, а видели только тряпки, вёдра, швабры. Они пережили переезд с честью, как многие годы - и также с честью! - переживают разного рода пересуды и заблуждения, главные из которых, пожалуй, небылицы про сказочное финансовое благополучие гимназии в целом и каждого из её учеников в частности.
Я видела этих гимназистов. Детей местных олигархов среди них нет. Ни одного. Не Клондайк, не Эльдорадо - частная школа. Впрочем, оговорюсь для ясности: слова “частная” в уставе гимназии нет, она называется «некоммерческая организация», все деньги до копеечки, поступающие на её счёт от родителей, уходят на образование и воспитание детей.
Дети... За каждым стоит своя маленькая “Санта-Барбара”. Среди выпускников “Престижа” немало ребятишек, которых медицина лукаво называет “дети с особенностями развития”. Из-за этих “особенностей” их выдавили из общеобразовательных школ. Причин на то придумали тысячи: ребёнок плохо видит, плохо слышит, плохо говорит, плохо соображает, плохо себя ведёт - продолжать список? В “Престиже” учились и учатся жертвы развода папы и мамы, сироты и опекунские дети. В кабинет Марины Леонидовны нет-нет да и заходят девчонки: одна спрашивает, с кем ей остаться жить - с мамой, которую она любит, или с папой, у которого много денег? А другую волнует, как сохранить хорошую фигуру, если и есть хочется, и худеть хочется? А третья встретила пятую по счёту любовь всей своей жизни. А вот этого парнишку уронили при рождении акушеры, и все, даже врачи и учителя, поставили на нём крест. Все, кроме мамы. И она привела его в “Престиж”. И оказалось, там, в маленьких классах, на три-четыре парты, учатся ЛЮДИ. Которые не смеются над чужой бедой. Которые умеют по-настоящему, по-взрослому, любить и сострадать. В кабинете директора висит фотография чудесной девушки, которая пришла в “Престиж” не умея говорить, - она окончила гимназию с серебряной медалью, поступила в Московский фармацевтический институт и сейчас преподаёт в Америке.
У Марины Бердинских непривычное восприятие учительства. “Нельзя никого ни с кем сравнивать, - убеждена она. - Каждый ребёнок, переступающий порог этой школы, становится моим. И если гимназия и родители этого малыша, с каким бы трудным диагнозом он сюда ни поступил, станут единой командой - результат не заставит себя долго ждать. Через моё сердце прошло немало ребячьих судеб, и я всегда говорю родителям своих учеников: как бы ни рулила жизнь, я буду на стороне ребёнка. Было время, вы и ваш муж любили друг друга, этот малыш родился от вашей любви - за что вы ему сейчас мстите, почему он стал заложником ваших отношений? Детям, по сути, нужно немного: прими их успех и неуспех как свой. Но это удел избранных. Неправда, что лечить и учить умеют все”.
На днях её гимназии исполняется 20 лет. За эти годы случилось многое: сыграли 17 учительских свадеб и родили 19 детей, выпускники разъехались по всему миру - кто учиться, кто учить, у Марины с профессором появились две внучки, “дуськи-маруськи” - так она их называет. В книге “Про жизнь.Ру” добавились новые главы. Эту книгу Марина Леонидовна пишет... да почти всю жизнь и пишет. В ней каждая глава начинается с предлога “про” - про любовь, про детей, про маму. Мама умерла двадцать семь лет назад - в школьном коридоре, по дороге на урок. Дети выросли. Успешны. Удачливы. Самостоятельны. Учёный муж пишет вторую главу очередного шедевра. Выходит, на первом месте для неё остаётся гимназия... Опять гимназия... Fore­ver...
Швейцарский приятель Марины, тоже директор школы, недавно приезжал на Вятку поздравить коллегу с Днём учителя. Он вычитал в Интернете, что в России для педагогов этот праздник даже главнее Нового года. “Ты знаешь, Марина, - сказал он, прогуливаясь по гимназическим коридорам “Престижа” , - ни одна европейская женщина не будет пахать по 12 часов в сутки”. И почему-то добавил: “Кстати, учеников в мою школу доставляет полиция”. “А в мою школу, слава богу, детей привозят родители”, - засмеялась Марина. На дне рождения гимназии, когда выступят все гости и дети покажут новый мюзикл “Дюймовочка”, она скажет этим людям...
Вот когда бессонница одолевает, много всяких складных мыслей в голову приходит, просто озарения: про то, как нужно любить и беречь друг друга, про то, что всё проходит и надо уметь прощать, про то, что дети вырастут - они так быстро вырастут и улетят, и так трогательно вспоминать, что они называли её в первом классе «фея Марина» и думали, что она не ест, не пьёт, не болеет и не плачет никогда. А потом они присылают письма из своих Нью-Йорков и Парижей: “Спасибо за моё доброе детство”. Одна открытка забавляет Марину более других - на ней изображена кошка, висящая на дереве. И надпись внизу: «Ты неплохо держишься». Такая вот жизненная установка... Вот об этом, наверное, и скажет.

Ирина КУШОВА, "Вятский край" 


Публикация взята с сайта "Без формата"



© О.Ф. К.Г. "Престиж" 2011 - 2020
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Создание и поддержка 43rg.com

Сайт соответствует ст. 29 ФЗ "Об образовании"Вверх